Ляпы, киноляпы, перлы футбольных комментаторов, рекламные ляпи, ляпы кино

понедельник, 10 сентября 2007 г.

«Семнадцать мгновений весны»

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера.

В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, – весьма далёк от оригинала. В частности, в фильме, Мюллер выглядит существенно старше Штирлица. А его реплика: «Штирлиц, я старше Вас по званию, да, в конце концов, и по возрасту», – подтверждает впечатление о заметной разнице в возрасте. В действительности же – они ровесники (родились в 1900 году). \Кстати, Л. Броневой и В. Тихонов – и в жизни ровесники (оба родились в 1928 году)\. Внешне реальный Мюллер был больше похож на Тихонова, чем на Броневого. Но, как никто другой похож на настоящего Мюллера – актёр Станислав Любшин.

А вот Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, после выхода фильма на экраны, – Табакову пришло письмо из Германии, от племянницы Шелленберга, – в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, – чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

*На правом рукаве мундира Мюллера присутствует нашивка-уголок. Это отличительный знак вступивших в НСДАП до её прихода к власти в 1933 году. Мюллер вступил в партию только 31 мая 1939 года.

*В поездке с Пастором Шлагом Штирлиц слушает песню «Non, Je Ne Regrette Rien» в исполнении Эдит Пиаф. На самом деле песня прозвучала впервые только в 1960 году.

*Берлинский вокзал. Штирлиц садится (в немецкий) поезд «Berlin-Bern». На стене вагона надпись (по-русски): Мест для сидения – 56, спальных – 38.

*Берлинский вокзал. Штирлиц переправляет Кэт на поезде в Париж. На вагоне поезда надписи (на немецком, – готическим шрифтом): «Berlin-Paris» и «1-й класс». Рядом с дверью, возле которой стоит Кэт, – надпись (по-русски): «Тара 56 Тонн».

*В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, производимый с 1962 года.

* 1945год. В финале фильма Штирлиц присел отдохнуть возле немецкого шоссе. А мимо него проносились «Жигули» и ЗИЛ-130 с прицепом, и камера ещё долго и тщательно панорамировала Мерседес-Бенц-220 (модель 1951г.)

*Штирлиц рассматривает в музее чучело обезьяны за стеклянной витриной. В отражении на стекле видно, как по улице проезжает автобус «ЛАЗ-Турист».

*Штирлиц ездил на машине с грузинским номером.

*В сцене на аэродроме, немецкого посланника на мирных переговорах с американцами в Швейцарии, генерала Вольфа, – встречают на УАЗике, который появился 30 лет спустя.При этом сам Вольф выходил из ЛИ-2.

*Официальные документы НСДАП печатались на машинках с готическим шрифтом.

*Войдя в здание RSHA (Главного Управления Имперской Безопасности), – Штирлиц сообщает часовому, что направляется к шефу гестапо Мюллеру. После того, как Штирлиц проходит мимо очередного часового, – каждый из них докладывает об этом следующему часовому, и секретарю Генриха Мюллера – Шольцу.При этом показывают, как Шольц входит к Мюллеру и докладывает ему:– Штирлиц идёт по коридору.– Что? – спрашивает Мюллер.– Штирлиц идёт по коридору, – повторяет офицер.– Куда? – спрашивает Мюллер В ответ Шольц пожимает плечами.Голос диктора за кадром: Штирлиц шёл к Мюллеру...При этом, здание RSHA, в котором располагался центральный аппарат Gestapo (ул. Принца Альбрехта, 8), было разбомблено британской авиацией в ночь с 31 декабря на 1 января 1945 года. С учётом этого факта, вопрос Мюллера: «Куда идёт Штирлиц?» звучит правомерно, т.к. действительно непонятно, – куда мог идти Штирлиц по развалинам...

*В Бабельсберге, где жил Штирлиц, – номера телефонов начинались только на «7». Кэт набирает из автомата номер, начинающийся на «4» и... дозванивается.

*Холтофф ночью приезжает по заданию Мюллера к Штирлицу. Когда утром Штирлиц привозит Холтоффа к Мюллеру, в кабинете Мюллера секретарь Шольц поднимает шторы светомаскировки и гасит настольную лампу. За окном – светлый яркий день. Дело происходит 15 марта. Мюллер подходит к часам, заводит их. Время – 5:20 утра. Вряд ли в середине марта в Берлине, в 20 минут 6-го, ярко светит солнце.

*У Штирлица на кухне стоит советский холодильник «Саратов», выпускавшийся в 60-70-х годах.

*Штирлиц убивает агента-предателя Клауса из советского пистолета, не существовавшего ещё в то время. Но, даже если бы этот пистолет и существовал, то немецкий полковник, вряд ли носил бы его с собой.

*Штирлиц возвращается после сеанса радиопередачи через лес. Его останавливает эсэсовский патруль и предупреждает о воронках впереди. Автоматы у эсэсовцев висят на груди, по-советски, – хотя у немцев было принято носить автомат у бедра, чтобы им можно было быстрее воспользоваться.

*В Гельмута стреляют очередью из автомата, – в данном случае из МР-40 (из «Шмайсера»), – и он падает ничком. В действительности – очередь из автоматического оружия толкает человека навзничь.

*В шестой серии, Штирлиц, по пути к Шелленбергу, предъявляет пропуск – эсэсовцу азиатской внешности.

*Цветочной улицы (Блюменштрассе) – в Берне нет. (А само её название на вывеске дома – написано по-немецки с ошибкой).

*Cотрудники Гестапо и СД в основном носят чёрную униформу СС образца 1934 года. В действительности – данная форма вышла из повседневного употребления к 1939 году, и в структурах РСХА – была заменена формой серо-зелёного цвета (feldgrau), – по образцу немецкой армии и Ваффен-СС.

Источник: http://kinoerror.boom.ru

1 комментарий:

kinozal комментирует...

Супер!
Я знал, что в нем есть киноляпы, но что столько?!
А в наше время их невооруженным взглядом видно, вот из сериала "Два цвета страсти" конкретнейший:
http://filmoved.blogspot.com/2009/06/blog-post_3399.html