Банкиры делят клиентов на физиков и юриков и повторяют такое же деление на сайтах. "Физическое лицо" и "юридическое лицо" - понятия общепринятые, но не общеприятные.
Достаточно давно я слышал историю, подаваемую под обычным соусом "вот подруга из кредитного вчера рассказала":
Дело было в кредитном отделе известного и уважаемого банка. Звонок.
- Кредитный отдел, добрый день, слушаю вас.
- Я хотела бы задать несколько вопросов касающихся моего кредита.
- Физическое лицо?
Тут на на другой стороне провода зависла тишина...
- Аллё! Я спрашиваю: физическое лицо? - повторяет сотрудница банка после некоторой паузы.
Снова молчание. Но перед тем как клиент бросила трубку, работница кредитного отдела успела услышать:
- Нормальное у меня лицо... Дура какая-то...
Вот именно: нормальные у нас лица. Удивленные, но нормальные. И что с того, что термин "физическое лицо" можно найти в любом справочнике - к клиенту нужно обращаться так, как ему приятно слышать это обращение. Если, конечно, мы ценим клиентов. Подавать информацию нужно не с точки зрения банка, а с точки зрения посетителя.
Впрочем, пускай в окошке кассы или в кредитном отделе клиентов называют какими угодно лицами. Речь идет о том, что то, что позволено при личном общении недопустимо на страницах веб-сайта. Там клиент не сможет задать уточняющий вопрос, если чего-то не понял. Бросит трубку - это просто: крестик в верхнем правом углу окна браузера.
Теперь примеры. На сайте Правекс-банка до недавнего времени в меню красовался пункт "Физические лица", но после редизайна этот пункт заменили на "Для частных лиц". То ли сотрудники веб-студии ELRO постарались, то ли маркетологи Правекс-банка тихо исправили маленький ляп.
Редко встретишь физических лиц и на сайтах банков, созданных "Студией Артемия Лебедева". Где-нибудь в тексте новости "физические лица" могут мелькать, но в навигации - нет.
Впрочем, радует то, что достаточное большое количество создателей (или редакторов) сайтов вместо "не вполне приемлемой терминологии" использует "Частные лица", или реже "Индивидуальные клиенты". Тем не менее веб-сайтов cо стандартным делением на физлиц и юрлиц много: Ощадбанк, SEB, БрокБизнесБанк, ВаБанк и многие другие.
Другой фигурант этой истории - юридические лица. С юриками проще: они чаще слышат в свой адрес термин "юридическое лицо" и особо не протестуют. Но и в этом случае "Бизнес", "Корпоративный клиент" воспринимается лучше.
Мелочи? Конечно, мелочи. Но вот из таких мелочей и соткан каждый веб-сайт.Называйте меня частным лицом - пустячок, но приятно.
Андрей Астахов,
руководитель управления веб-проектами компании "Простобанк Консалтинг"
Источник: http://blog.liga.net
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
ы
Отправить комментарий